Габионы Коган ™ приняли участие в важной дорожной стройке. На автотрассе М1 в Одинцовском районе монтаж ГСИ выполнили наши коллеги – специалисты компании «Габионные Технологии». Они возвели упорный зуб из коробчатых габионов и укрепили конусы моста матрасно-тюфячными.
Обычно конусы мостов в России укрепляют железобетонными плитами. Но это заведомо проигрышное решение, ведь под действием сточных вод такие плиты просаживаются, ломаются. Ремонт им нужен уже через 10-20 лет.
Почему так скоро? Дороги в стране протяжённые, ливневые стоки обслуживаются невовремя. Как следствие, страдает конус, так как является нижней точкой прихода воды.
Для «обетоненного» конуса моста отвод воды критичен! Осенью вода заходит под плиту, там замерзает, плита поднимается, весной оседает. Процесс повторяется многократно, и плита разрывается.
Другое дело – конусы моста, укреплённые габионами. Сначала на конусе уложен геотекстиль, сверху сплетены друг с другом площадные мастрасно-тюфячные конструкции. Остаётся ряд за рядом уложить камень механизированным способом, и гибкая дренируемая конструкция готова.
Во время зимнего пучения грунтов, когда земля насыщается водной массой и замерзает, габион просто поднимается, сетка натягивается, камень двигается. Конструкция «дышит».
Наконец, габионы на конусах мостов не требуют много внимания при эксплуатации. Достаточно периодически скашивать траву на поверхности.